Квант мозга (nik_and_tos) wrote,
Квант мозга
nik_and_tos

Categories:

Зимняя резина

или 18 стальных колес 480 стальных шипов

Самая страшная в нашей жизни болезнь — амфибиотрофная асфиксия. И я, признаться, страдаю ей в достаточно запущенной форме. Но когда сегодня сложились несколько случайных событий как-то: задолб на работе, зарплата за прошлый месяц и несколько сорвавшихся встреч (и с людьми не встретился и на танцы не попал), я понял, что пора полечиться суровым мужским шопингом :)

И у меня кажется новая любовь. Эту когтистую сучку зовут Nokian Hakkapeliitta W240 и она прекрасна: все кто на форумах трындит, что зимой можно и на полуспущенной грязевой резине ездить, — просто жертвы той самой болезни (см. выше).




Nokian Hakkapeliitta W240 — обзор или отзыв как хотите.

Плюсы: Тут я позволю себе просто процитировать официальное описание:
+1 Классика зимнего туризма и городской езды — особый протектор с удерживающей на поворотах усиленной боковой кромкой. (Она реально держит при кренах в повороте (прим, я))
+2 240 шипов на гибком синтетическом корде с самоочищающимся от грязи протектором. Не знаю как, но то, что протектор достаточно быстро очищается после выезда из сугробов и каши — факт.



Минусы. (они же продолжения плюсов)
-1 Тут снова позволю процитировать чужое высказывание, на этот раз с веломании: «Единственный "минус" — то, что эта покрышка дает ощущение вседозволенности».

Пока что я ездил медленно и печально, т.к. шиповку надо сначала обкатать. Но уже после первой сотни метров я перестал пристально смотреть на покрытие. Выехать из каши на лед? Да ради бога! С асфальта в кашу? — пожалуйста! В общем, идет как по сухому. Доехал до ВВЦ. Ночной безлюдный ВВЦ прекрасен. Погонял аккуратненько без заносов (обкатка, да) по плотному снегу — кайф! Покрышка просто провоцирует проходить повороты все быстрее и быстрее: посмотреть что из этого выйдет. Думаю еще пара неспешных выездов, чтобы шипы получше уселись в своих гнездах, и, одев роллерские доспехи, посмотрю, где же, все таки, у мои когтистых лапочек-тапочек начинается «красная зона»

-2 Обкатка подразумевает по возможности езду по асфальту. По асфальту, конечно, идет туговато, но это таки зимняя резина, а не слик. Хотите всего и сразу — вам не к инженерам Nokian, а в Хогвардс :)

Отдельной строкой про акустику. По льду она приятно рокочет, буквально слышишь как работают шипы. А вот на асфальте (нашел кусок идеально сухого асфальта над теплотрассой) она звенит как сводный оркестр комаров и кузнечиков, но повторюсь, это на идеально сухом асфальте, стоит выехать на чуть припорошенный асфальт с блестками льда и мерзкий звон тут же сменяется на приятный рокот.

Хватит про минусы. Говорят зимой колеса надо спускать чтобы гребли лучше. Отдельные маньяки пишут, что ездят на 0,3-0,5 атм. Свежо придание... может по колено в снегу и можно, по городу если и приспускать то самую-самую малость и иначе все бордюры и выбоины будут собраны собственным попом, а хуже того — задним ободом. А хорошая резина гребет и в накачанном состоянии.

Напоследок коротенечко о зимнем ТО. Почитав статьи по запросу «как подготовить велосипед к зиме» я уже думал впасть в спяку, настолько все печально, но поговорив с парой прокаченых товарищей пришел к выводу, что все это от лукавого и не стал заморачиваться. Разве что чистить и смазывать планирую вдвое-втрое чаще. Прав я или нет узнаем весной :)

P.s. (чтобы не забыть) на момент установки на одометре 6075 км
Tags: вел, снег, экстрим
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments